На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Решения Коллегии
Протокол заседания Коллегии от 25 июня 2002 г.

1. О совершенствовании государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе средствами массовой информации

Заслушав и обсудив вопрос о деятельности антимонопольных органов по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, коллегия МАП России отмечает позитивную роль, которую сыграл Федеральный закон "О рекламе" в регулировании отношений на рекламном рынке. Вместе с тем изменение экономической ситуации в стране с 1995 года требует соответствующего изменения в правовом регулировании рекламной деятельности.

МАП России и его территориальные органы реализуют основные функции, предусмотренные указанным законодательством. Для защиты от недобросовестной конкуренции, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью и имуществу граждан, формирования цивилизованного рынка рекламы задействуются основные меры, предусмотренные законодательством. Ежегодно предупреждается и пресекается значительное количество правонарушений в этой области.

Осуществляется активное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, основными субъектами рекламного рынка, средствами массовой информации и органами саморегулирования рекламной деятельности.

Вместе с тем, в процессе пресечения выявляемых антимонопольными органами нарушений в области рекламной деятельности необходимо более активно использовать меры административного воздействия к нарушителям рекламного законодательства (включая выдачу предписаний о прекращении нарушения рекламного законодательства и принятие решений об осуществлении контррекламы).

Неточность законодательных формулировок в ряде случаев не позволяет антимонопольным органам активно пресекать выявляемые нарушения. В частности, это касается положений ст. 11 Федерального закона "О рекламе", устанавливающей предельный объем рекламы в радио- и телепрограммах.

Для повышения эффективности контроля уровня звука при размещении радио- и телерекламы необходимо обеспечить антимонопольные органы соответствующими измерительными приборами и методикой таких измерений.

Довольно острой остается проблема взаимодействия центральных и региональных телекомпаний при размещении рекламы и определении ее объемов. В целях стабилизации ситуации во взаимоотношениях центральных и региональных телекомпаний необходимо провести анализ их взаимодействия при размещении и распространении рекламы с целью подготовки законодательных предложений по учету в законодательстве региональной специфики размещения рекламы в телепрограммах.

Проблемой государственного контроля является развитие рекламы товаров через "телемагазины". При этом, зачастую, в рекламе отсутствует информация о продавце товара, а сообщается только контактный телефон, позвонив по которому можно заказать рекламируемый товар. В ряде случаев, антимонопольным органам достаточно сложно обеспечить надлежащую защиту потребителей рекламы.

Для усиления правовой защиты потребителей от злоупотреблений со стороны организаций, осуществляющих продажу товаров через телемагазины, следует установить в законодательстве требование об обязательном сообщении потребителям рекламной информации сведений о фактическом месте нахождения рекламодателя - продавца, которому могут быть предъявлены требования в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Актуальной является проблема определения объема рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера. Учитывая различия в целях регулирования рекламного и налогового законодательства, необходимо подготовить предложения об установлении критериев определения рекламного характера периодических печатных изданий для целей налогообложения, исходя из объема оплаченного рекламного материала.

Коллегия отмечает повышение количества нарушений при рекламировании алкогольной продукции, особенно с содержанием этилового спирта более 15 процентов. Жесткие ограничения на рекламу алкоголя в ряде случаев компенсируются отсутствием соразмерной ответственности за их нарушение. Поэтому следует разработать предложения по стабилизации ситуации при рекламировании алкогольной продукции.

Отдел контроля рекламного законодательства Управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции (Котов С.Ф.) недостаточно внимания уделяет развитию методологической базы осуществления государственного контроля рекламного законодательства. Не обеспечивается надлежащая методическая поддержка территориальных органов МАП России в части реализации их полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".

С целью повышения эффективности государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, поддержки добросовестного предпринимательства коллегия постановляет:

1. На основе анализа применения антимонопольными органами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при нарушении рекламного законодательства подготовить Рекомендации по привлечению субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за ненадлежащую рекламу. Усилить контроль своевременности и полноты уплаты штрафов, наложенных за нарушение законодательства о рекламе.

Исполнитель: Управление контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции, Правовой департамент совместно с территориальными управлениями.

Срок исполнения: март 2003 г.

2. Подготовить законопроектные предложения по усилению административной ответственности субъектов рекламной деятельности при рекламировании алкогольной продукции, установлению требований к рекламе через "телемагазины", определению порядка проведения стимулирующих розыгрышей, проводимых в рекламных целях.

Исполнитель: Управление контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции, Правовой департамент.

Срок исполнения: IV квартал 2002 г.

3. Подготовить обзор административной и судебной практики пресечения нарушений Федерального закона "О рекламе".

Исполнитель: Управление контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции.

Срок исполнения: декабрь 2002 г.

4. Подготовить методические рекомендации по организации контроля соблюдения ст. 11 Федерального закона "О рекламе" в части объема рекламы в радио- и телепрограммах, и уровня звука рекламы.

Исполнитель: Управление контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции.

Срок исполнения: октябрь 2002 г.

5. На основе анализа взаимодействия центральных телеканалов с региональными при размещении и распространении рекламы подготовить законодательные предложения по учету в законодательстве региональной специфики размещения рекламы в телепрограммах.

Исполнитель: Управление контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции, Правовой департамент совместно с территориальными управлениями.

Срок исполнения: IV квартал 2002 г.

6. Подготовить предложения об установлении критериев определения рекламного характера периодических печатных изданий для целей налогообложения, исходя из объема оплаченного рекламного материала.

Исполнитель: Управление контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции , Правовой департамент.

Срок исполнения: III квартал 2002 г.

7. Обобщить региональный опыт создания и деятельности органов саморегулирования рекламы.

Исполнитель: Управление контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции, территориальные управления.

Срок исполнения: ноябрь 2002 г.

8. Территориальным управлениям информировать МАП России о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе центральными средствами массовой информации для принятия к нарушителям мер административного воздействия.

Исполнитель: территориальные управления.

Срок исполнения: по мере выявления нарушений.

<<  <  1             
© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT