На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
21.12.2004
Телевизионная реклама компании «Проктер энд Гэмбл» признана ненадлежащей


20 декабря 2004 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) рассмотрела дело, возбуждённое в отношении Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Проктер энд Гэмбл». Дело возбуждено на основании заявления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Претензии КонфОП касались телевизионной рекламы кондиционера для белья «Lenor мультиэффект» и были основаны на исследовании, проведённом Городской общественной организацией «Самарский центр гендерных исследований» по оценке воздействия, оказываемого средствами массовой информации на общество.

В рекламе задан вопрос «О чём думает женщина на работе?» В видеоролике показана женщина, думающая на работе не о своей профессиональной деятельности, а только о членах семьи, домашних делах, отдыхе. Исследование показало, что подобные видеоролики закрепляют дискриминационный стереотип о женщине как невыгодном работнике.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия антимонопольного ведомства признала рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования второго абзаца пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Справка: второй абзац пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О рекламе»: не допускается неэтичная реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путём употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.


© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT