 |
Телевизионная реклама компании «Проктер энд Гэмбл» признана ненадлежащей
20 декабря 2004 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) рассмотрела дело, возбуждённое в отношении Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Проктер энд Гэмбл». Дело возбуждено на основании заявления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Претензии КонфОП касались телевизионной рекламы кондиционера для белья «Lenor мультиэффект» и были основаны на исследовании, проведённом Городской общественной организацией «Самарский центр гендерных исследований» по оценке воздействия, оказываемого средствами массовой информации на общество.
В рекламе задан вопрос «О чём думает женщина на работе?» В видеоролике показана женщина, думающая на работе не о своей профессиональной деятельности, а только о членах семьи, домашних делах, отдыхе. Исследование показало, что подобные видеоролики закрепляют дискриминационный стереотип о женщине как невыгодном работнике.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия антимонопольного ведомства признала рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования второго абзаца пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Справка: второй абзац пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О рекламе»: не допускается неэтичная реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путём употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.

Назад
|
 |
 |
|