На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
07.12.2004
События в территориальных управлениях ФАС России. 29 ноября - 6 декабря 2004 г.


• 29 ноября 2004 Новгородским УФАС России было рассмотрено дело, возбужденное по признакам нарушения ст. 7 Закона «О конкуренции» представительным органом местного самоуправления Шимского района Новгородской области. Нарушение выразилось в создании в Шимском районе дискриминационных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, осуществляющим её в сферах «торговля» и «туристские услуги» и арендующих земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. А именно - необоснованное предоставление отдельным хозяйствующим субъектам, работающим на рынках тех же товаров, льгот по арендной плате за такие земельные участки, что имеет своим результатом ущемление интересов первых и ограничение конкуренции. По итогам рассмотрения дела Управлением выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

• 30 ноября 2004 года УФАС по Новосибирской области рассмотрело дело в отношении ООО «Энергосервис» по признакам нарушения ст. 5 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Нарушение выразилось в применении необоснованных тарифов, не прошедших экспертизу в органах, уполномоченных регулировать данные тарифы. Заявителем по делу выступило Региональная энергетическая комиссия Новосибирской области и ООО «Агрохимсервис». Комиссией Новосибирского УФАС России по итогам рассмотрения дела ООО «Энергосервис», выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

• 30 ноября 2004 года Арбитражный суд Орловской области отказал ОАО «Мценский литейный завод» в удовлетворении исковых требований и признал законным решение и предписание Орловского УФАС России о возобновлении подачи электроэнергии теплоснабжающей организации. Решением от 07.09.2004 г. Орловское УФАС России признало факт нарушения ОАО «МЛЗ» ст. 5 Закона «О конкуренции …» и выдало предписание о прекращении данного нарушения. Нарушение выразилось в необоснованном отказе ОАО «МЛЗ», занимающего доминирующее положение на товарном рынке передачи электроэнергии в границах расположения сетей данного предприятия, от оказания услуг по передаче электроэнергии для котельной № 10 МУП «Теплосеть» г. Мценска Орловской области. Управление выдало ОАО «МЛЗ» предписание о возобновлении подачи электроэнергии для котельной № 10 МУП «Теплосеть». Арбитражный суд отказал ОАО «МЛЗ» в удовлетворении исковых требований и признал законным решение и предписание Орловского УФАС России о возобновлении подачи электроэнергии теплоснабжающей организации.

• 30 ноября 2004 года Приморским УФАС России рассмотрено дело в отношении ОАО «Дальэнерго» по признакам нарушения п. 1 ст. 5 Закона «О конкуренции» в части ущемления интересов ОАО «Примснабконтракт» путем отказа в разрешении (допуске) на получение тепловой энергии в отопительном сезоне 2004-2005 г.г., выставлении необоснованных требований оформления разрешения на получение тепловой энергии в виде «Допуска», включающего в себя требования, не относящиеся к приему тепловых сетей в эксплуатацию. По итогам рассмотрения дела ОАО «Дальэнерго» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

• 30 ноября 2004 года Приморским УФАС России рассмотрен проект решения Думы г. Владивосток «О внесении изменений в решение Думы г. Владивостока от 27.02.2003 «Об утверждении величин коэффициентов, корректирующих расчет арендной платы за пользование зданиями, сооружениями, их частями, находящимися в собственности муниципального образования г. Владивосток». В согласовании проекта отказано в связи с его непроработанностью: только один пункт из предложенных четырех (определяющих цель использования объекта) нашел отражение в действующем федеральном законодательстве (целевое использование – бытовые услуги, виды услуг указаны в ОКУН), названия остальных целей - законодательно не определены, их применение в данной формулировке может повлечь двусмысленное толкование и, как следствие, ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

• 1 декабря 2004 года Читинским УФАС России рассмотрено дело в отношении Администрации г.Читы по факту нарушения ст.12 ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Дело возбуждено по инициативе территориального управления. 3 июля 2002 года главой Администрации г. Читы принято распоряжение "Об утверждении Положения "О проведении конкурса страховых организаций на право страхования нежилого фонда в г.Чите, сдаваемого в аренду". Данное распоряжение имеет все признаки нормативно - правового акта. Пункт 1.5. распоряжения указывает, что "страхователем по договорам муниципального нежилого фонда г. Читы, сдаваемого в аренду, выступает арендатор. Страхование осуществляется за счет собственных средств страхователя". При этом Администрация города обязывает арендаторов заключать договоры страхования в двух, определенных ею, страховых компаниях. Таким образом, распоряжение устанавливает нормы, ограничивающие потребителям финансовых услуг выбор финансовых организаций, которые их предоставляют, и, как следствие, нарушает права хозяйствующих субъектов, арендующих муниципальный нежилой фонд, и страховых компаний, работающих на рынке добровольного страхования имущества. По результатам рассмотрения дела вынесено решение и выдано предписание об отмене принятого распоряжения.

• 2 декабря 2004 года УФАС по Алтайскому краю было рассмотрено дело по признакам нарушения ст. 7 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в отношении администрации г. Бийска. Нарушение выразилось в создании препятствий в осуществлении деятельности и ограничении самостоятельности частных предпринимателей, и в наделении хозяйствующего субъекта (МУП «Авто-колонна 1244») функциями и правами органа местного самоуправления. По итогам рассмотрения дела администрации г. Бийска выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: прекратить действия по передаче функций и прав органа местного самоуправления администрации г. Бийска хозяйствующему субъекту и прекратить проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальной сети предпринимателями г. Бийска.

• 2 декабря 2004 года Арбитражным судом Ставропольского края рассмотрено исковое заявление ОАО «СтавропольАтомЭнергоСбыт» о признании недействительным Решения и Предписания от 17.06.2004 года о прекращении нарушений антимонопольного законодательства выданных по факту осуществления недобросовестной конкуренции. Своими действиями ОАО «СтавропольАтомЭнергоСбыт» вводил хозяйствующих субъектов – потребителей электроэнергии в заблуждение о покупке им электроэнергии на оптовом рынке. В результате распространения неточных и искаженных сведений, ОАО «СтавропольАтомЭнергоСбыт» получал преимущества, которые заключались в возможности привлечения новых хозяйствующих субъектов. ОАО «СтавропольАтомЭнергоСбыт» незаконно использовал фирменное наименование Концерн «РОСЭНЕРГОАТОМ» и наименование «Министерство РФ по атомной энергии». По итогам рассмотрения дела ОАО «СтавропольАтомЭнергоСбыт» было предписано устранить нарушения антимонопольного законодательства. Решением Арбитражного суда Ставропольского края в удовлетворении исковых требований ОАО «СтавропольАтомЭнергоСбыт» было отказано.

• 2 декабря 2004 года Ростовским УФАС России рассмотрено дело в отношении ЗАО «Комсомольская правда-Ростов» по признакам нарушения абз.1 п.3 ст.5, п.2 ст. 16 ФЗ «О рекламе». Нарушение выразилось в распространении в ноябре 2004г. в газете «Комсомольская правда» Ростовский выпуск рекламы запрещенного ртутьсодержащего препарата и медицинской деятельности ООО «Витурид плюс» по лечению ВИЧ-инфекций, рака, хронического гепатита, цитомегаловируса, герпеса, не имеющего лицензии на рекламируемый вид деятельности и разрешения на производство и реализацию рекламируемого препарата. По итогам рассмотрения дела ЗАО «Комсомольская правда-Ростов» выдано предписание о прекращении нарушения.

• 2 декабря 2004 года Ставропольским УФАС России рассмотрено дело в отношении ОАО «Ставропольнефтепродукт» по признакам нарушения п. 5 ст. 5; ст. 6; ст. 7 Федерального закона РФ «О рекламе», в части использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица без разрешения правообладателя. Нарушение выразилось в использовании ОАО «Ставропольнефтепродукт», при оформлении заправочных комплексов, при проведении рекламных акций, товарного знака «ЮКОС» с изображением в виде треугольника из трёх треугольников (жёлтого и двух зелёных). По результатам рассмотрения ОАО «Ставропольнефтепродукт» выдано предписание о прекращении нарушения, возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения ст. 14.3 КоАП РФ.

• 2 декабря 2004 года Тамбовское УФАС России выдало два постановления о наложении штрафа - по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Лора» и в отношении должностного лица ООО «Лора». Оба административных дела возбуждены по факту неисполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны ООО «Лора», которому 18 августа было предписано устранить нарушение рекламного законодательства (абз.2 п.2 ст.14 ФЗ «О рекламе») в срок до 20 сентября – получить согласование УГИБДД УВД Тамбовской области на размещение незаконно установленной наружной рекламы или демонтировать рекламный щит. Однако, ООО «Лора» не исполнило выданное предписание. По итогам рассмотрения дел к ООО «Лора» применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 МРОТ, что составляет 200000 рублей; к директору ООО «Лора» применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 40 МРОТ, что составляет 40000 рублей.

• 3 декабря 2004 года Арбитражный суд Республики Мордовия вынес решение в пользу Управления ФАС по Республике Мордовия по иску ЗАО «Волжский GSM». Предписание Управления ФАС по Республики Мордовия, выданное ОАО «ВолгаТелеком» в РМ признано законным. Традиционному оператору в соответствии с требованиями п.1 ст. 5 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» было предписано осуществлять расчеты с присоединенными операторами за услугу по конвертации виртуального номера по единому тарифу. ЗАО «Волжский GSM» считал, что ОАО «ВолгаТелеком» должен осуществлять с ним расчеты за названную дополнительную услугу связи не по единому тарифу для всех альтернативных операторов связи, а по договорной цене.

• 6 декабря 2004 года в УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило уведомление ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов» (г.Москва) об исполнении предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 1 ноября 2004 года. Суть нарушения заключалась в осуществлении Салехардским филиалом данной страховой компании продажи полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в здании, в котором располагается Государственная инспекция по безопасности дорожного движения городского отдела внутренних дел муниципального образования город Лабытнанги. Согласно информации, представленной в территориальное антимонопольное управление исполняющим обязанности генерального исполнительного директора ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов» В.Коняхиным, с 30 ноября текущего года прекращена продажа полисов ОСАГО в городе Лабытнанги, а пункт продажи по данному адресу закрыт.


© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT