На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
12.08.2004
Решение и предписание Воронежского управления антимонопольной службы в отношении областного Военного комиссариата законно и обосновано


11 августа 2004 года суд апелляционной инстанции Арбитражного суда Воронежской области постановил: решение арбитражного суда от 1 марта 2004 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Воронежской области – без удовлетворения. Таким образом, решение суда, подтвердившее законность и обоснованность решения и предписания Воронежского управления МАП России (сейчас – Федеральная антимонопольная служба, ФАС) о нарушении Военным комиссариатом антимонопольного законодательства оставлено в силе.

Напомним, 1 марта 2004 года суд не удовлетворил требование Военного комиссариата Воронежской области признать незаконными решение и предписание от 15 января 2003 года антимонопольного органа о нарушении Военным комиссариатом п.1 ст.7, ст.8 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее – закон о конкуренции).

Нарушение заключалось в издании распоряжений, которые привели к отказу военными комиссариатами Воронежской области возмещать организациям расходы по изготовлению и установке надгробных памятников погибшим (умершим) военнослужащим. При этом были созданы условия для преимущественного положения на рынке изготовления и установке надгробных памятников Воронежскому филиалу ЗАО «Военно-мемориальная компания» (ВМК) по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на этом же рынке.

Военный комиссариат Воронежской области оспорил эти решение и предписание в судебном порядке, однако территориальное управление ФАС последовательно отстаивает свою правоту.

Подобные дела также неоднократно рассматривались в других территориальных управлениях, а также и центральным аппаратом ФАС.

Так, специалисты антимонопольного органа выяснили, что в 1999 году Министерство обороны провело конкурс на размещение государственного заказа на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных памятников погибшим (умершим) военнослужащим. Победителем стало ЗАО «ВМК», которое заключило с Минобороны соответствующий договор, некоторые положения которого создают благоприятные условия деятельности для ЗАО «ВМК» и ее дочерних организаций на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Согласованные действия Минобороны и ЗАО «ВМК» привели к ограничению конкуренции на данном рынке. Им было выдано предписание устранить нарушения антимонопольного законодательства (ст. 8 Закона о конкуренции) в срок до 16 января 2004 года.

ЗАО «ВМК» не согласилось с решением и предписанием МАП России и обжаловало их в Арбитражный суд г. Москвы. Суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции к доводами ЗАО «ВМК» и Минобороны не прислушались и признали решение и предписание антимонопольного ведомства законными и обоснованными.


© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT