|
 |
|
 |
Решение и предписание Воронежского управления антимонопольной службы в отношении областного Военного комиссариата законно и обосновано
11 августа 2004 года суд апелляционной инстанции Арбитражного суда Воронежской области постановил: решение арбитражного суда от 1 марта 2004 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Воронежской области – без удовлетворения. Таким образом, решение суда, подтвердившее законность и обоснованность решения и предписания Воронежского управления МАП России (сейчас – Федеральная антимонопольная служба, ФАС) о нарушении Военным комиссариатом антимонопольного законодательства оставлено в силе.
Напомним, 1 марта 2004 года суд не удовлетворил требование Военного комиссариата Воронежской области признать незаконными решение и предписание от 15 января 2003 года антимонопольного органа о нарушении Военным комиссариатом п.1 ст.7, ст.8 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее – закон о конкуренции).
Нарушение заключалось в издании распоряжений, которые привели к отказу военными комиссариатами Воронежской области возмещать организациям расходы по изготовлению и установке надгробных памятников погибшим (умершим) военнослужащим. При этом были созданы условия для преимущественного положения на рынке изготовления и установке надгробных памятников Воронежскому филиалу ЗАО «Военно-мемориальная компания» (ВМК) по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на этом же рынке.
Военный комиссариат Воронежской области оспорил эти решение и предписание в судебном порядке, однако территориальное управление ФАС последовательно отстаивает свою правоту.
Подобные дела также неоднократно рассматривались в других территориальных управлениях, а также и центральным аппаратом ФАС.
Так, специалисты антимонопольного органа выяснили, что в 1999 году Министерство обороны провело конкурс на размещение государственного заказа на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных памятников погибшим (умершим) военнослужащим. Победителем стало ЗАО «ВМК», которое заключило с Минобороны соответствующий договор, некоторые положения которого создают благоприятные условия деятельности для ЗАО «ВМК» и ее дочерних организаций на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Согласованные действия Минобороны и ЗАО «ВМК» привели к ограничению конкуренции на данном рынке. Им было выдано предписание устранить нарушения антимонопольного законодательства (ст. 8 Закона о конкуренции) в срок до 16 января 2004 года.
ЗАО «ВМК» не согласилось с решением и предписанием МАП России и обжаловало их в Арбитражный суд г. Москвы. Суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции к доводами ЗАО «ВМК» и Минобороны не прислушались и признали решение и предписание антимонопольного ведомства законными и обоснованными.

Назад
|
 |
 |
|
|