На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
12.08.2004
Смоленское управление антимонопольной службы пресекает ненадлежащую рекламу с использованием недостоверных данных исследований


Некоммерческому партнерству "Центр правовой защиты" (далее – Центр) придется публично признаться в распространении неверной информации о результатах своих исследований. К этому Центр обязало Смоленское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) своим решением и предписанием от 10 августа 2004 г.

Специалисты антимонопольного органа усмотрели в рекламе Центра, транслировавшейся на областном телевидении, сведения, не соответствующие действительности. В частности в рекламном ролике утверждалось, что:

- "80% осужденных оговорили сами себя, когда еще были свидетелями";

- "90% потерпевших, обратившись к профессионалам, получили компенсации гораздо больше, чем рассчитывали".

Смоленское управление ФАС запросило у Центра информацию, подтверждающую эти цифры. Однако таких документальных подтверждений предоставлено не было. Управление внутренних дел Смоленской области сообщило о том, что процент незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности составляет 0,005% и оснований для предоставления других цифр у Центра нет.

10 августа 2004 года Комиссия ФАС по Смоленской области признала данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушались требования п. 12 ст. 7 Федерального Закона "О рекламе". И выдало предписание Центру дать контррекламу, а президенту компании уплатить штраф в размере 40 МРОТ, что составляет 4 000 тыс. рублей.

Справка:

п.12 ст.7 ФЗ "О рекламе": недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат их технических, научных и иных публикаций.


© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT