|
 |
|
 |
Смоленское управление антимонопольной службы пресекает ненадлежащую рекламу с использованием недостоверных данных исследований
Некоммерческому партнерству "Центр правовой защиты" (далее – Центр) придется публично признаться в распространении неверной информации о результатах своих исследований. К этому Центр обязало Смоленское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) своим решением и предписанием от 10 августа 2004 г.
Специалисты антимонопольного органа усмотрели в рекламе Центра, транслировавшейся на областном телевидении, сведения, не соответствующие действительности. В частности в рекламном ролике утверждалось, что:
- "80% осужденных оговорили сами себя, когда еще были свидетелями";
- "90% потерпевших, обратившись к профессионалам, получили компенсации гораздо больше, чем рассчитывали".
Смоленское управление ФАС запросило у Центра информацию, подтверждающую эти цифры. Однако таких документальных подтверждений предоставлено не было. Управление внутренних дел Смоленской области сообщило о том, что процент незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности составляет 0,005% и оснований для предоставления других цифр у Центра нет.
10 августа 2004 года Комиссия ФАС по Смоленской области признала данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушались требования п. 12 ст. 7 Федерального Закона "О рекламе". И выдало предписание Центру дать контррекламу, а президенту компании уплатить штраф в размере 40 МРОТ, что составляет 4 000 тыс. рублей.
Справка:
п.12 ст.7 ФЗ "О рекламе": недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат их технических, научных и иных публикаций.

Назад
|
 |
 |
|
|