На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
22.06.2004
Все выставляемые на аукцион ОГК должны контролировать разные собственники –ФАС


Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС-Все выставляемые на аукцион оптовые генерирующие компании должны контролировать разные собственники, сказал в интервью «Интерфаксу» заместитель руководителя федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

«Если у нас есть шест ОГК, важно, чтобы их контролировали разные собственники, только в этом случае будет реальная конкуренция»,- сказал А.Голомолзин. Он считает, что «если все шесть ОГК будет контролировать один собственник, сложно говорить, что это будет конкурентный рынок».

«Важно обеспечить, чтобы при формировании генерирующих компаний были реально независимые участники рынка»,- подчеркнул замглавы ФАС.
«
Мы должны знать, кто является реальным выгодоприобретателем по этим сделкам, и к кому перейдут права собственности, отметил А.Голомолзин.

Для этих целей, по его совам. необходимо «обеспечить прозрачность этих сделок, выработать четкие, понятные критерии». «Поэтому мы подготовили предложение , согласно которому далее, принимая решение по обособлению конкретных ОГК, это должно быть сделано отдельной директивой»,- сказал замглавы антимонопольной службы. говоря о комплексе мер, предложенных ФАС по обеспечению прозрачности сделок по покупке ОГК, А.Голомолзин отметил, что антимонопольное ведомство должно «подготовить эти предложения с учетом плана первоочередных мер по реформе электроэнергетики», там есть два проекта постановлений, которые должны быть подготовлены, в частности, по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства. Естественно, пока этих документов нет, надлежащим образом гарантировать, что на рынке появятся независимые участники, сложно»»- сказал А.Голомолзин.

Касаясь механизма продажи ОГК А.Голомолзин сообщил, что ФАС «поддерживает предложение по проведению денежных аукционов» «мы договорились о том, что денежные аукционы должны использоваться как механизм и дали , таким образом, сигнал рынку»,- пояснил замглавы ФАС. «Но при этом мы обратили внимание , что это не единственный вопрос , который значим для создания конкурентного рынка. Обсуждая сейчас механизм поведения аукционов, нельзя сразу принять решение по ситуации в целом»,- сказал А.Голомолзин.

Он отметил, что ФАС «держит в уме конечную цель – создание реально конкурирующих хозяйствующих субъектов. И денежные аукционы -это не единственное средство на этом пути, есть еще масса других».

Как сообщалось ранее, вице-премьер РФ Александр Жуков 2 июня поручил Минэкономразвития, Минпромэнерго, ФАС И Федеральной службе по тарифам разработать и внести проект директивы с позицией государства по продаже ОГК, формируемых на базе теплоэлектростанций. Минэкономразвития планировало направить в правительство проект директивы для госпредставителей в совете директоров РАО «ЕЭС России» (РТС: EESR? EESRP), касающейся механизмов формирования и способов продажи ОГК, в понедельник, 21 июня. В понедельник в распоряжении МЭРТ имелись заключения Минпромэнерго и ФСТ, однако заключение ФАС было направлено в министерство только во вторник утром.

Всего на базе крупнейших электростанций предполагается создать 10 ОГК, в том числе 4- на базе ГЭС и 6- на базе теплостанций. В четырех гидро-ОГК государство планирует свою долю сохранить, а тепло-ОГК- продать. Однако уже в течение нескольких месяцев правительство РФ не может определить схему продажи тепло-ОГК.


© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT