На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
17.05.2004
Голомолзин: Развитие конкуренции транспортной отрасли является одним из приоритетов Службы


В основе стратегии развития транспорта России лежит ограничение функций государства, как хозяйствующего субъекта. Об этом заявил, выступая 17 мая 2004 года в Киеве, на XIX заседании Межгосударственного совета по антимонопольной политике, Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин. «Присутствие государства в транспортной отрасли избыточно. Это касается как сферы предпринимательства, так и вопросов регулирования», - сказал он. - «Государству следует уйти с конкурентных транспортных рынков. Необходимо перейти к коммерческому использованию транспортной инфраструктуры, привлечь к ее созданию и эксплуатации частных операторов».

А. Голомолзин сообщил, что в настоящее время транспортная стратегия России «находится в стадии принятия». Она должна определить направления развития отрасли в период до 2020 г. По словам Замруководителя антимонопольной службы, в проект стратегии включены положения, которые были предложены ведомством. Так, концепция содержит тезис о том, что нахождение в руках государства контрольного или блокирующего пакета того или иного акционерного общества может быть оправдано лишь на переходном этапе и только в отношении компаний, которые определяют устойчивость целых сегментов национального рынка транспортных услуг. «Государственные унитарные предприятия, конкурирующие с частными операторами на рынке транспортных услуг, должны быть приватизированы», - считает А. Голомолзин. – «В перспективе возможна поэтапная приватизация и отдельных элементов транспортной инфраструктуры». По его мнению, государство обязано стимулировать и поддерживать конкуренцию на рынке транспортных услуг, предотвращать возникновение правовых и административных барьеров при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов.

«Функцией государства также является обеспечение структурных преобразований на транспорте», - заявил А. Голомолзин. - «Это и интеграция транспортных систем стран СНГ в мировую транспортную систему, и создание условий для инноваций, и стимулирование внедрения передовых технологий перевозок грузов и пассажиров, основанных на принципах логистики». Замруководителя службы сообщил, что в качестве основных направлений развития рынка транспортных услуг российское антимонопольное ведомство рассматривает сокращение монопольного сектора на рынке, разделение потенциально конкурентных и монопольных сфер транспортной деятельности, обеспечение равноправного доступа потребителей транспортных услуг к инфраструктуре отрасли, устранение неоправданных административных и экономических барьеров, а также целый ряд других.

В качестве примера успешного примера антимонопольной деятельности на транспорте А. Голомолзин назвал ситуацию в железнодорожной отрасли. По его словам, структурные реформы, которые проводятся в отрасли с 2001 г. привели к появлению операторских компаний, владеющих подвижным составом и увеличением числа грузоотправителей, использующих собственные или арендованные вагоны, что делает более комфортными для потребителей условия предоставления транспортных услуг.

Для справки: Межгосударственный совет по антимонопольной политике – постоянно действующий орган, созданный для координации работы антимонопольных ведомств стран – участниц СНГ. Образован в 1994 г.


© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT