Защита прав потребителей




В сфере защиты прав потребителей функции и полномочия МАП России определены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (принят в 1992 г., внесены изменения в 1996 и 1999гг.).

Основные направления деятельности:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о защите прав потребителей,
- оказание потребителям правовой помощи, в том числе в судебной защите их прав, выявление нарушений в результате проведения целевых проверок;
- совершенствование законодательства о защите прав потребителей;
- информирование и просвещение населения по вопросам национальной политики в сфере защиты прав потребителей;
- организация системного обучения молодежи во всех типах учебных заведений общего и профессионального образования на условиях его непрерывности и преемственности;
- развитие и укрепление национальной системы защиты прав потребителей, консолидация усилий всех ее ветвей в целях обеспечения эффективной защиты законных интересов потребителей;
- построение и развитие общей системы защиты прав потребителей государств-членов СНГ;
- анализ ситуации на потребительском рынке в целях его защиты от проникновения опасной и некачественной продукции, обеспечение качества и безопасности продукции и услуг.