На главную


Новости


Конкурентная политика на товарных рынках


Конкурентная политика на рынке финансовых услуг


Регулирование деятельности естественных монополий


Контроль рекламной деятельности


Международная деятельность


Государственная поддержка предпринимательства


Контроль деятельности товарных бирж


Защита прав потребителей


Государственный доклад о защите прав потребителей


Разъяснения законодательства


Актуальные темы


Судебная практика


Формы документов


Информация для потребителей


Межведомственный совет по защите прав потребителей


Публикации\ЗПП


Национальная система органов по защите прав потребителей


Территориальные управления МАП России
Поиск:
Найти

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
Государственный доклад о защите прав потребителей
Государственный доклад "Защита прав потребителей в 2000 году"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(МАП РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в 2000 году

Москва
2001 г.

ВВЕДЕНИЕ

Национальная политика в области защиты прав потребителей в отчетном периоде развивалась в системе экономических и правовых преобразований. Накопленный потенциал позитивных тенденций, проявившихся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении большей части отчетного периода. В послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации отмечено, что в 2000 г. российская экономика предъявила темпы роста, которых не было почти 30 лет. Зафиксирован подъем инвестиционной активности, увеличение производительности труда, снижение издержек производства. Улучшилось финансовое положение предприятий и организаций, отмечается положительная динамика реальных денежных доходов населения, устойчиво растет розничный товарооборот, увеличилась численность занятых.

Вместе с тем позитивные тенденции в экономике еще не приняли фундаментального, устойчивого характера и названные успехи никак нельзя считать достаточными. Уровень жизни граждан остается пока крайне низким. Медленно идет восстановление и расширение спроса потребителей. Российские предприниматели все еще с осторожностью вкладывают деньги в экономику страны, поскольку сохраняются неблагоприятный деловой климат, серьезные и экономические, и социальные риски.

Политика в сфере защиты прав потребителей призвана в полной мере способствовать достижению стратегической цели социально-экономической программы Правительства Российской Федерации до 2010 г. - повышению уровня жизни населения.

Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении реальных денежных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в предоставлении возможности для граждан-потребителей рационально использовать полученные доходы на приобретение товаров, работ, услуг. Причем немаловажно, чтобы они были качественными и безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также для окружающей среды.

Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами-потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. При этом перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовывать все многообразие направлений национальной политики в сфере защиты прав потребителей.

На достижение этих целей направлена работа национальной системы защиты прав потребителей, включающей антимонопольные органы, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей.

В 2000 г. шла работа над приведением нормативных правовых актов, регулирующих отношения по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг потребителям, в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также в инициативном порядке велась разработка новых правовых актов, регулирующих отношения с участием потребителей. Развивалось законодательство, обеспечивающее безопасность и качество товаров, работ, услуг, в том числе и в части упорядочения полномочий федеральных органов исполнительной власти по контролю и надзору в этой области. Прочно вошло в практику работы всех ветвей системы защиты прав потребителей информирование и просвещение населения по вопросам потребительской культуры поведения.

В настоящем докладе впервые отдельная глава посвящена итогам работы федеральных органов исполнительной власти по реализации потребительской политики, в том числе по обеспечению безопасности и качества продукции и услуг. Материалы к указанной главе подготовлены соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В специальном разделе на основе материалов субъектов Российской Федерации показана их роль в реализации потребительской политики в территориях.

Государственный доклад "Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2000 году" подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и распространения ежегодного государственного доклада по вопросам защиты прав потребителей" от 4 апреля 1994 г. № 287. Доклад одобрен коллегией МАП России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений потребителей и рекомендован к внесению в Правительство Российской Федерации (протокол № 4 от 29 мая 2001 г.).

<<  <  1                                                                                         
© Copyright 2002 Министерство РФ по антимонопольной политике
Все права защищены
Разработка сайта:
RBC SOFT