Конкурентная политика на товарных рынках


В области проведения государственной политики развития конкуренции на товарных рынках функции и полномочия МАП России определены Законом Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (принят в 1991 г., изменения и дополнения внесены - в 1995, 1998, 2000 гг.).

Основными направлениями антимонопольной политики являются:
Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности на товарных рынках, проявляющейся в формах:
злоупотреблений хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке;
соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию; актов, действий, соглашений (согласованных действий) органов исполнительной власти и местного самоуправления, ограничивающих конкуренцию.
Осуществление антимонопольного контроля экономической концентрации на товарных рынках с целью предотвращения создания новых структур монопольного характера, в том числе:
при создании, реорганизации, ликвидации коммерческих организаций и их объединений;
при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и в иных случаях (приобретение имущественных прав управления, участие в органах управления нескольких хозяйствующих субъектов);
путем принудительного разделения (выделения) коммерческих организаций и некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции. Формирование и ведение Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

Разработка и внедрение новых методов демонополизации на основе дифференцированного подхода с учетом уровня развития концентрации в отраслях экономики, защиты интересов отечественных товаропроизводителей на мировом рынке, а также процессов глобализации экономики.